В категории материалов: 7 Показано материалов: 1-7 |
|
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Загрузкам ·
Просмотрам
Карело-финский
народный
эпос
в
обработке Лённрота.
"Пели
мне
они
о
Сампо
И
о
чарах
хитрой
Лоухи,
И
старело
Сампо
в
песнях,
И
от
чар
погибла
Лоухи,
....
Слов
других
храню
немало
И
познаний,
мне
известных:
Я
нарвал
их
на
тропинке,
Их
на
вереске
сломал
я..." |
Еще один
широко известный источник.
Книга pаскpывает истоки наpодного миpовоззpения pyсских,
yкpаинцев и белоpyсов, пpослеживает пеpиодизацию язычества:
дyалистический анимизм (кyльт вампиpов и беpегинь), кyльт божеств
плодоpодия (Рода и pожаниц), дpyжинный кyльт Пеpyна, сменяемый
хpистианством. Анализиpyются пpоисхождение языческих богов,
пpедставления о миpе и yпpавляющих им силах, восходящие к
охотничьемy обществy палеолита и мезолита. Подpобно изyчены
миpовоззpение дpевних земледельцев IV--III тысячелетий до н. э. на
теppитоpии Укpаины и его отголоски в миpовоззpении славян.
Рассмотpены этногенез славян, святилища и погpебальные обpяды
пpаславян. |
«Золотая
ветвь» известного английского
религиоведа и этнолога Джеймса Фрэзера
(1854-1941) принадлежит к числу тех
фундаментальных исследований, которые
составляют непреходящую ценность для
многих поколений ученых. Посвятив жизнь
изучению фольклористики и истории
религии, Дж. Фрэзер собрал огромный
фактический материал, позволивший ему с
помощью сравнительно-исторического
метода показать связь между
современными религиями и первобытными
верованиями, выявить земные истоки
религиозного миропонимания. |
Классический труд по фольклористике, в
котором немало места нашлось и для
образа, например, Бабы Яги. "Яга
-- очень трудный для анализа персонаж. Ее
образ слагается из ряда деталей. Эти
детали, сложенные вместе из разных
сказок, иногда не соответствуют друг
другу, не совмещаются, не сливаются в
единый образ. В основном сказка знает
три разные формы яги. Она знает, например,
ягу-дарительницу, к которой приходит
герой. Она его выспрашивает, от нее он (или
героиня) получает коня, богатые дары и т.
д. Иной тип -- яга-похитительница. Она
похищает детей и пытается их изжарить,
после чего следует бегство и спасение.
Наконец, сказка знает еще ягу-воительницу.
Она прилетает к героям в избушку,
вырезает у них из спины ремень и пр. |
|